Платок-косынка – это тренд | Анна Шендерова о создании проекта Para Ruk Israel

Шёлковые косынки снова вернулись в моду, причём способы повязать их совершенно разные. Моя история с платками началась еще в детстве.

Я очень любила рисовать, папа приносил мне с работы пачки белой бумаги, которая очень быстро заканчивалась.

Наша квартира была увешана моими художествами – на стенах и дверях висели мои акварельные рисунки.  Папа брал с работы видеокамеру и снимал нас с братом, я могла часами  рассказывать о том, что изображено на моих работах и предысторию каждой картинки.

 

Кажется, свой первый рисунок я продала года в 3 за 3 рубля.

Потом была школа. Однажды, мама решила устроить в школе выставку моих рисунков. Они были развешаны на леске вдоль стен в одном из классов. В один из дней мы пришли и обнаружили, что один рисунок исчез. Вместо него к скрепке были прикреплены деньги.

Я училась в необычной школе, негосударственной – в Иркутской Вальдорфской школе. У нас не было оценок, предметы преподавались эпохами, мы шили, вязали, рисовали, лепили, работали с деревом, ставили спектакли, играли на флейтах и других инструментах.

В старших классах я начала ходить на курсы батика, где мы изучали разные техники – холодный батик, горячий (с воском), с солью… Холодный батик увлёк меня больше всего. И я продолжала помимо этих занятий рисовать дома. Это было моим занятием для души. Однажды, кто-то из знакомых заметил мои работы и заказал себе расписанный шёлковый шарф. После этого были и ещё заказы.

Я могла часами сидеть над платком, выводить резервом линии.

Кажется, именно тогда мой папа сказал сакраментальную фразу, которая зависла в моей голове до сих пор – "Будешь рисовать платки тогда и начнёшь зарабатывать деньги".

Фраза эта долго не выходила у меня из головы. Мне она казалась пророческой. Но потом был университет, офисная работа, творчество я отложила куда-то на дальнюю полку.

Приехав в Израиль, мне захотелось вернуть себе своё хобби. Новая страна, новые люди, язык, климат. Каждый здесь ищет себя по-своему. Рисование было моей медитацией. Я привезла сюда несколько шарфов, акриловые краски, и потихоньку рисовала какие-то свои задумки. Конечно, не все работы были удачными. Некоторые были начаты и до сих пор не закончены. Бывает у меня такой грешок – загореться чем-то и не довести до конца.

В Израиле моё рисование на шёлке тоже было хобби, на которое если и оставались силы и время, то совсем немного. Я работала в офисе, в сфере туризма. И так как я работала с китайским рынком, то в один момент меня осенило – почему бы не заказать через них шёлк и попробовать сделать маленькую коллекцию шарфов. Подумала и сделала! Заказала небольшую партию, расписала тогда ещё акриловыми красками. Это была первая коллекция шифоновых шарфов, которую раскупили мои коллеги. Тогда я подумала – "Ух ты! папино пророчество действительно работает!"

Тем временем я продолжала экспериментировать с техникой Шибори. Уж очень она мне нравилась своей непредсказуемостью.

К тому моменту мне не хотелось работать в технике холодного батика. Если посмотреть на израильский рынок мастеров по батику, практически все они работают именно в этой технике, с акриловыми красками. Мне не хотелось быть как все. А акриловые краски я разлюбила по нескольким причинам – во-первых, они портят нежную шёлковую ткань и делают её грубой. Во-вторых, такой шарф не будет дышать. А для вещи, которую мы носим на своём теле – это, согласись, очень важное качество.

В мои руки попали специальные парозакрепляемые красители, которые использовались на фабрике в Швейцарии. И я отправилась туда на обучение. На моих глазах происходило волшебство. Настоящая магия. Оттенки любой насыщенности, игра цвета и света. Я до сих пор в восторге от этих красителей. Мало того, что в Израиле я не знаю ни одного мастера, который бы работал с такими же красителями, так они ещё и созданы специально для тканей из волокон животного происхождения – шёлк, шерсть. Они проникают в само волокно, не утяжеляя его, не меняя структуру, они великолепно держатся (чего не скажешь об акриле), не создают плёнки, не вымываются и позволяют ткани дышать.

Это и стало моей уникальностью – техника, в которой мало кто здесь работает и краски, с которыми если и работают в Израиле, то текстильные фабрики.

К этому моменту я четко поняла чем хочу заниматься и все силы отдала для развития своего дела – бренда Para Ruk Israel.

Сначала был большой маркет, потом интервью на телевидении. Но, нет, знаменитой я не проснулась. Я лишь продолжала делать маленькие шаги к своей мечте – чтобы мой бизнес работал. Каждый день я делала что-то – писала статьи в инстаграмме, в фейсбуке, просила своих друзей фотографов чтобы они сделали для меня фотосессию шарфов и украшений, искала новые формы, новых гостевых дизайнеров, естественно – смотрела на то, что предлагают конкуренты. Училась и совершенствовала свою технику. Находила преподавателей в России и онлайн брала у них курсы батика.

Первое время было очень сложно – сомнения возникали то у меня, то у моего мужа, будет ли успех, будет ли это приносить достаточно денег, чтобы не возвращаться в офис? Но мы преодолели эти сомнения вместе. Без поддержки мужа я бы не была так уверена в своих силах.

Если каждый день работать для своей мечты – результат обязательно будет.

В закупку первых материалов я вложилась из своих свободных средств – денег, которые были отложены на чёрный день (кажется, это был подарок родных мне на день рождения – и я решила, что потрачу их с умом – вложусь в своё дело). Когда они окупились – я ещё раз их вложила.

Не могу не упомянуть здесь и своего дедушку. Он очень сильно мне помог. Я увидела дизайнера, которая делает небывалой красоты броши – вышивка на бархате. в Израиле я не видела ни у кого ничего подобного и мне показалось, что здесь это найдёт своего покупателя. Но броши стоили немалых денег, которых у меня тогда не было. И дедушка выделил мне эту сумму. Я смогла заказать небольшую коллекцию, которая вопреки моим страхам вся разошлась на ура!

Собственно, почему я решила привлечь к своему делу гостевых дизайнеров? Я понимала, что, во-первых, шарфы – это не продукт первой или даже второй необходимости (тем более в Израиле), настоящих коллекционеров и любителей шарфов здесь не так много. Поэтому я решила расширить ассортимент и делала это, ориентируясь на свои личные ощущения. Мой вкус меня не подвёл. Те вещи, которые дополняли шёлковые аксессуары – стали разлетаться так же быстро, как мои шарфы.

Мой проект Para Ruk – уже не был парой рук в привычном понимании. Так родился он-лайн магазин авторских аксессуаров и украшений.

Вскоре я решилась на проведение своего мастер-класса по технике шибори. Нашла помещение и собрала свою первую группу из 3-х человек. Мастер-класс длился часа 3, это был мой первый опыт преподавания для взрослых. Естественно, я очень волновалась. Девочки вышли после мастер-класса довольные, а я – одухотворённая. Меня настолько зарядило эмоциями, что после занятия я ещё половину ночи не могла уснуть – была эйфория. Я это сделала! Рискнула и у меня получилось. Потом был ещё один мастер класс и тоже успешный.

А потом я решилась на ещё более смелый поступок – пригласить всех желающих на завтрак -девичник-распродажу, на котором я рассказывала про своей новый сайт, про то чем я занимаюсь, про нашу с подругой задумку – она сделала коллекцию вязанных купальников, а я расписала к ним парео.

Пришло человек 10, из которых я знала  лично на тот момент человека 2 или 3. Все остальные – совершенно новые люди, с которыми мы не были лично знакомы, они узнали обо мне через мою личную и рабочую страничку, заинтересовались мероприятием. А после этой встречи стали моими клиентами! Встреча прошла замечательно, мы пообщались, люди интересовались тем, что я делаю, с радостью покупали. Это вдохновило меня ещё больше.

Так живет мой проект Para Ruk Israel. Новые платки, новые текстуры, приглашенные дизайнеры и много-много счастливых клиентов.

Angela Angel
Angela Angel

Fashion редактор