Узнаем, каким был 2018-й, подведем итоги и заглянем в будущее. Все это сделаем под бокал розе МОМ с хорошим настроением перед красиво накрытым столом.
Каким был 2018 модный год.
В этом году об израильских дизайнерах за рубежом услышала вся модная индустрия. Четверо смелых Марина Шаин, Орли Альмог, Нина Бритарев и Юлия Файгин покорили сердца международного жюри на конкурсе в Пизе.
Для всего модного сообщества год выдался богатым на публичные скандалы. В 2018 году мир стал намного более чувствительным к разного рода проявлениям нетолернатности, расизма, сексизма и культурной апроприации. Этот снежный ком давно рос, но вот он покатился вниз, и известные люди, которые не сразу поняли, что нужно быть очень внимательными ко всему тому, что делаешь в публичном поле, попали под лавину общественного осуждения. Особенно отличился Стефано Габбана…

В уходящем году мы проводили в мир иной глянец, которого не стало 12 декабря — об этом заявило издание The Business of Fashion. Но интернет глянец процветает. В отличии от американского Glamour, израильский чувствует себя прекрасно.

Появился интерес к дополнительному образованию в моде. Об этом говорят успехи международной информационной платформы Изнанка моды.
В моду вошел кэмп. После того, как темой Met Gala 2019 стал кэмп, международные СМИ, освещающие вопросы моды и культуры, начали объяснять людям разницу между кэмпом и китчем. Действительно, кэмповая эстетика, в рамках которой безвкусица обретает смыслы и красоту, сегодня одна из доминирующих в мировой моде.
Каким будет 2019 модный год?
E-commerce развивается, и ритейлеры вынуждены менять свои форматы. Уже сегодня 39 миллионов клиентов покупают товар в соцсетях, мессенджерах и интернет-сервисах объявлений.
Хоть людям по-прежнему хочется сходить в магазин, пощупать материал и пообщаться с консультантом. Тем не менее, большинство брендов стремятся к омниканальности в общении с клиентом.
Ритейлеры будут создавать дополнительные сервисы, предлагать покупателям новый опыт шопинга, а марки, в свою очередь, будут выстраивать эмоциональную связь клиента с брендом и открывать пространства без вещей и pop-up магазины.
Главный процесс в культуре сейчас – это фрагментация. Фрагментация публичной сферы, фрагментация общественного сознания, фрагментация искусства, фрагментация моды. Всё фрагментируется и всё локализуется. В разных группах, в разных слоях, в разных стратах общества. По экономическому критерию, по этническому критерию, по гендерному критерию, по любому другому критерию – вкусы, установки, мода и так далее. И в разных странах они разные. И мы, конечно, живём сейчас в эпоху распада глобализма, в эпоху национализма, в эпоху локализма. Кстати, это отчасти является трендом не только чисто идеологическим, но и экономическим.
Миллениалам пора подвинуться — центром всеобщего внимания становится поколение Z. Рожденные после 1995 (в некоторых исследованиях — после 2000) года юноши и девушки к 2020 году будут составлять 40% от всех. Поколение Z , или «цифровые аборигены», с рождения окружены компьютерами и смартфонами, а их мышление работает иначе. Постмиллениалы легче относятся к деньгам, чаще остальных покупают вещи в интернете. Они также склонны к импульсивным покупкам, постоянно ищут что-то новое и уникальное, а еще подвержены FOMO, или страху упустить что-то важное, поэтому их легко заинтересовать лимитированными предложениями. Самое трудное в работе с поколением Z — удерживать внимание, ведь их предпочтения меняются каждый день.
В 2019 году в моду придет аутентичность. Поиск новых способов сделать красиво неизбежно возвращает к истокам – к аутентичности фольклора, ручных техник, примитивизма. Только вспомнив красоту и эстетику простого, мы сможем пойти дальше к этой новой красоте.
Мы поздравляем вас с Новым годом и желаем быть модными, яркими, вдохновленными и уникальными!
Счастья вам!